Моменты концепции

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Маркетинг

есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, по­средством создания, предложения и обмена товаров.

Данное определение маркетинга воспроизводит следующие основные моменты концепции: нужды, потребности и спрос; продукты (товары, услуги и идеи); ценность, издержки и удовлетворение; обмен и трансакции; отношения меж­ду партнерами и система взаимодействия; рынки; активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель (рис1,1)

Рис 1,1 Основные моменты концепции маркетинга

Нужды, потребности и спрос

Маркетинг начинается с нужд и потребностей индивида, которому жизненно необходимы пища, воздух, вода, одежда и крыша над головой. Кроме того, чело­век стремится к отдыху, образованию и другим видам деятельности. Как прави­ло, он предпочитает приобретать товары и пользоваться услугами определенных производителей.

Очень важно проводить различие между нуждами и потребностями человека и спросом. Человеческие нуж­ды — чувство настоятельной необходимости удовлетворе­ния основных надобностей. Люди нуждаются в пище, одеж­де, чувстве безопасности, ощущении принадлежности к группе, уважении. На настоятельность этих человеческих надобностей не влияют общество или рынок, они биологи­чески заложены в человеческой природе.

Потребности — специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нуждающийся в пище американец ис­пытывает потребность в гамбургере, жареной картошке и коле. Однако нужда в пище может быть удовлетворена и иным набором продуктов. Голодный житель острова Мав­рикий, скорее всего, предпочтет плоды манго, рис, бобы и че­чевицу. Нужды человека, по сути, ограниченны, потребнос­ти его не знают пределов. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием обще­ственных сил, социальных институтов (таких, как церковь, школа, семья) и корпораций-производителей.

Спрос — это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности приобрести их. Потребности превращаются в спрос, когда за ними — покупательская способность человека. Производители оказывают влияние на спрос, предлагая необходимые, привлекательные, желанные и до­ступные потребителю товары.

Товары (продукты, услуги и идеи)

Товары удовлетворяют человеческие потребности. Товар — все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд. В даль­нейшем мы будем использовать как синоним товара термин предложение. То­вар, или предложение, может быть представлен как материальные продукты, услуги или идеи. Например, про­изводители компьютеров предлагают продукты (компьютер, монитор, принтер), услуги (доставка, установка, обучение, ремонт) и идею (возможности компью­тера).

Значение материальных продуктов состоит не столько в обладании ими, сколько в их способности удовлетворять определенные потребности владель­цев. Мы приобретаем автомашину ради транспортных услуг. Мы покупаем мик­роволновую печь, потому что она позволяет готовить завтраки, обеды и ужины. Таким образом, материальные продукты — это, прежде всего, носители услуг. Услуги могут предоставлять нам люди, места, различные виды деятельности, организации и идеи.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.