Качество продукции.

Создание потребительских свойств и формирование конкурентоспособности в значительной степени зависят от качества товаров. При стандартизации и сертификации продукции основополагающими являются её качественные характеристики.

Поскольку деятельность по стандартизации и сертификации многогранна, качество также является сложной категорией и трактуется с разных точек зрения.

Качество продукции –

это совокупность её свойств и степень полезности, удовлетворяющие определённые потребности в соответствии с её назначением.

Как правило, потребности выражаются через определённые характеристики на основе установленных критериев и требований. В настоящее время эти требования к изготовителям продукции более жёстки и зависят не только от качества выпускаемой продукции, но и от условий её производства, влияния отходов производства на окружающую среду.

Классификация показателей качества приведена на рис.3.

Рис.3.Классификация показателей качества.

Свойства товара (продукции) объективно проявляются при их создании, оценке, хранении, переработке, транспортировке, обработке, потреблении и эксплуатации.

К основным свойствам

продукции относят:

· физические (плотность, объёмность, масса, пористость, температура плавления и др.);

· химические (стойкость к кислотам и щелочам);

· механические (прочность, пластичность, твёрдость, хрупкость, истираемость и др.);

· технологические (обрабатываемость, свариваемость и др.).

Существуют и другие свойства товаров: простые (цвет, срок службы и др.) и сложные, состоящие из нескольких простых (надёжность, безопасность и др.).

Выделяют потребительские свойства,

которые проявляются в товарах (продукции) в процессе эксплуатации:

· природные;

· функциональные;

· эргонометрические;

· экологические;

· эстетические;

· экономичные;

· гигиенические;

· биологические.

Набор характерных свойств товаров используется для определения признаков, в соответствии с которыми проводится классификация, а показатели качества – для оценки их способности удовлетворять потребности.

Если предположить, что различные группы товаров имеют определенное назначение и применение, то эти классификационные признаки будут характерны для групп товаров, которым присуща способность удовлетворять потребности. Для определения и оценки свойств материалов и изделий применяются различные методы испытания (химические, физические, механические, технологические и др.).

Важным условием повышения эффективности общественного производства является улучшение качества продукции.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.