Стандартизация продукции.

Стандартизация –

это деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определённой области установлением положения для всеобщего и многократного использования с учётом реально существующих или потенциальных задач.

Стандарт –

нормативный документ, который устанавливает общие и многоразово применяемые правила, общие принципы или характеристики, которые относятся к деятельности или её результатам, в целях достижения оптимальной степени упорядочения в отдельно взятой отрасли, разработанный в установленном порядке на основе конкурса. Стандарт у большинства заинтересованных сторон разрабатывает и утверждает специальный орган на основе достижения согласованности по существенным вопросам.

Стандарты должны быть основаны на мировых достижениях науки и техники, учитывать практический опыт; они предназначены для оптимального удовлетворения потребностей, как отдельных потребителей, так и общества в целом без нанесения ущерба окружающей среде.

Различают международную, региональную, национальную и государственную системы стандартизации, выделяя при этом область, объект и нормативные документы стандартизации.

Важным элементом является унификация объектов стандартизации.

Под унификацией продукции понимают выбор оптимального количества разновидностей продукции, значений их параметров и размеров.

Основные цели стандартизации продукции:

· реализация единой технической политики в сфере стандартизации продукции;

· защита интересов потребителей и государства в вопросах безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды;

· обеспечение качества продукции в соответствии с достижениями науки и техники;

· обеспечение унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции, её надёжности;

· рациональное использование всех видов ресурсов, улучшение технико-экономических показателей производства;

· создание нормативной базы функционирования системы стандартизации и сертификации продукции;

· устранение технических и терминологических препятствий для создания конкурентоспособной продукции и её выхода на мировой рынок;

· внедрение и применение современных производственных и информационных технологий.

Стандартизация строится на таких принципах:

· гармонизация нормативных документов;

· обеспечение соответствия требований нормативных документов (стандартов) государственным законодательным актам;

· обеспечение взаимосвязи стандартов, их пригодности и открытости;

· применение информационных компьютерных систем и технологий.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.