Ассортимент товаров.

Важнейшей характерной группировкой товаров является ассортимент

– совокупность товаров и изделий определённого назначения, объединённых в группы по классификационному признаку. Ассортимент подразделяют на групповой, видовой и внутривидовой.

Развёрнутый ассортимент продукции чёрной металлургии называют сортаментом

(сокр. от «ассортимент»), лесной и деревообрабатывающей промышленности – сортиментом.

Номенклатура промышленной продукции –

это систематизированный перечень продукции в натуральном выражении с установленными кодами позиции, применяемыми при автоматизированной обработке информации.

Все товары по назначению подразделяют на три большие группы:

1) товары производственно-технического назначения –

для производства других товаров (сырьё, материалы, детали, полуфабрикаты, машины и оборудование);

2) потребительские

– для личного потребления индивидуальными (конечными) потребителями;

3) оргтехнические –

для улучшения организации административно-управленческой деятельности.

Наиболее общая классификация продукции производственно-технического назначения приведена в таблице 2.

В теории и практике товароведения рассматривают такие понятия, как свойства, показатели широты, полнота, новизна, структура, реальность, гармоничность ассортимента.

Все они используются при управлении ассортиментом товара, формировании ассортимента и определении ассортиментной политики.

Таблица 2. Классификация продукции производственно-технического назначения.

Признак классификации

Классификационная группировка

1

2

Степень пригодности к использованию

Степень укрупнения (номенклатура)

Характер и уровень использования

Назначение в процессе производства

Видовой состав

Соответствие уровню качества

Сырьё

Материалы

Полуфабрикаты

Комплектующие изделия

Продукция конечного потребления

Групповая (укрупнённая)

Видовая

Внутривидовая (специфицированная)

Первичная

Вторичная

Возобновляемая

Регенерируемая (восстанавливаемая)

Традиционная

Экономичная

Отходы производственные и непроизводственные, утилизированные (металлолом, макулатура, стеклобой и др.)

Предметы труда: основные и вспомогательные материалы, топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ) и др.

Средства труда: оборудование, инструменты и т.д.

Материалы и металлоизделия (чугун, сталь, цветные металлы и сплавы на их основе, прокат, метизы) и др.

Топливо и горюче-смазочные материалы (угли, торф, древесина, горючие сланцы, кокс, газовое топливо, бензин, керосин, солярка, моторные и индустриальные масла, консистентные смазки и др.)

Химические материалы (кислоты, щёлочи, соли, пластмассы, каучук, резина и РТИ, лакокрасочные материалы и др.)

Стройматериалы (каменные материалы, кирпич, цемент, битум, стекло, лесные и бумажные материалы и др.)

Оборудование (машины, станки и др.)

Инструмент

Продукция, изготовленная в соответствии со стандартами, техническими условиями, образцами, с договорами и сертификатами, в которых оговорены потребительские, физико-химические, механические и другие свойства, условия хранения и транспортирования

Прецизионная продукция

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.