Кодирование товаров.

Практическое применение системы классификации неразрывно связано с кодированием –

составлением и присвоением кода классификационной группировке или объекту классификации.

Код –

знак или совокупность знаков, которые служат для обозначения группировки или объектов классификации. Для формирования структуры кода применяются цифры, буквы или их сочетания, штрихи в комбинации с пробелами.

Последовательность расположения знаков в коде определяется его разрядом, а количество знаков в коде без учёта пробелов – его длиной.

Прямокутна виноска: по-рядковый4-кутна зірка: Ме-тоды кодиро-вания

Прямокутна виноска: па-ралле-льный (фасет-ный)

Прямокутна виноска: серийно - порядковыйРазличают такие методы кодирования:

· порядковый;

· серийно–порядковый;

· последовательный (иерархический);

· параллельный (фасетный).

Прямокутна виноска: последователь-ный (иерархичес-кий)

Каждый метод кодирования имеет достоинства и недостатки. Так, порядковый метод простой, экономный, но недостаточно информативный; серийно-порядковый более упорядочен, однако более сложен при формировании.

Методы классификации и кодирования применяются при создании классификаторов

- утверждённых официальных документов, которые представляют собой систематизированный перечень наименований и кодов групп и объектов классификации.

Приказом Госстандарта Украины от 30 декабря 1997г. №822 утверждён и введён в действие Государственный классификатор продукции и услуг (ГКПУ). Он адаптирован к Европейской классификации продукции и услуг по видам деятельности и охватывает продукцию и услуги, на которые распространяются действующие стандарты, технические условия и равносильные им документы.

Использование ГКПУ обеспечивает условия для решения следующих основных задач:

· выполнение комплексного учёта продукции и услуг органами государственной статистики;

· построение межотраслевого баланса производства и распределения продукции и услуг в стране;

· осуществление сопоставления национальных статистических данных с данными Статистической комиссии Европейского Союза и ООН;

· предоставление информации об отечественной продукции и услугах для зарубежных рынков;

· информационное обеспечение работ по исследованию отечественных и зарубежных рынков.

Блок идентификации имеет иерархическую систему классификации и последовательную систему кодирования с использованием цифрового кода.

Общая структура цифровых кодов для образования классификационных группировок в ГКПУ отвечает такой схеме:

ХХ -- раздел;

ХХ.Х -- группа;

ХХ.ХХ -- класс;

ХХ.ХХ.Х -- категория;

ХХ.ХХ.ХХ -- подкатегория;

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ -- тип.

Буквенные обозначения и цифровые коды ГКПУ до подкатегории полностью соответствуют обозначениям и кодам Европейской классификации продукции и услуг по видам деятельности (СРА).

Кодирование продукции и услуг ниже уровня тип осуществляется по фасетной схеме. Это позволяет оперативно изменять объекты классификации.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.