Классификация товаров.

образуется различное количество

Прямокутна виноска: 3-я группи-ровкаВосьмикутник: Мтоварных группировок или комбинация

признаков из различных фасет.

Прямокутна виноска: . . . . . . Примером могут быть фасеты

назначения материалов и оборудования,

Прямокутна виноска: n-я группировкаих происхождения и технологии производства,

размеров и т.д.

Рис.2. Фасетный метод классификации:

М

- исходное множество объектов классификации

; Ф

1

, Ф

2

, …, Ф

n

фасеты

.

Каждый из перечисленных методов классификации имеет преимущества и недостатки (табл.1).

Метод классификации

Преимущества

Недостатки

Иерархический

Возможность сортировки информации по соответствующим классификационным признакам, наличие резервных мест для новых группировок, возможность выделения общности и сходства признаков, высокая информационная насыщенность, неограниченная ёмкость системы, удобство при изучении групп и отдельных объектов классификации.

Затруднённость сортировки информации по признакам, громоздкость, высокие затраты, трудоёмкость, сложность применения ручной обработки информации.

Фасетный

Комбинаторность и гибкость системы, удобство использования, возможность быстрого ориентирования в системе во время работы, ограничения количества признаков без потери объектов, применения ЭВМ при формировании системы и работе с ней, свободный ввод новых объектов.

Невозможность выделения взаимосвязей объектов.

Неполное использование ёмкости.

Таблица 1. Преимущества и недостатки иерархического и фасетного методов классификации.

При создании системы классификации необходимо руководствоваться такими правилами:

· система должна быть научно обоснована и иметь практическое значение;

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.