Ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию

Такое ценообразование уже упоминалось в связи с ценообразованием, основанном на спросе. Этот способ требует анализа аналогичных товаров конкурентов с учетом всех различий между данными товарами. Естественно, нижней границей цен являются издержки, но в дальнейшем они не являются ориентиром. Устанавливая соответствующую цену на свой товар фирма не ставит её в непосредственную зависимость от величины затрат и уровня спроса. Фирмы стремятся обеспечить конкурентоспособность товаров посредством инноваций, повышение качества, скорости доставки, уровня сервиза и других усовершенствований, а не за счёт снижения цены [4, 285]. Поэтому, если даже затраты фирмы на производство единицы товара изменились или изменился спрос на данный товар, а уровень цен на аналогичные товары конкурентов остался прежним, то и фирма не меняет цену на свой товар. И, наоборот, фирма изменит цену на товар, если конкуренты изменили цену на аналогичные товары. Хотя, при этом, затраты на единицу товара и уровень спроса на него и остались прежними [1, 199].

Предприятие может придерживаться среднего уровня цен, что гарантирует от ошибок при ценообразовании, но в тоже время не принесёт больших прибылей и исключает возможность ведения ценовой войны с конкурентами.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.