Способы ценообразования

Прежде чем назначить цену на тот или иной товар, руководству фирмы следует решить, какую цель маркетинга фирма должна достичь благодаря реализации ценовой политики. Чем точнее компания определяет свои маркетинговые цели, тем ей легче установить правильную цену [2, 582]. Эти конечные результаты могут быть самыми различными, однако, наиболее часто ими считаются:

обеспечение выживаемости фирмы;

максимизация текущей прибыли;

повышение эффективности использования инвестиций;

увеличение объёмов продаж;

завоевание определённых позиций на рынке по показателям доли рынка;

обеспечение стабилизации цен;

создание определённого противостояния конкурентам.

Наряду с перечисленными, могут быть и другие задачи ценовой политики, однако основной целью в долгосрочной деятельности фирмы должно быть обеспечение максимальной прибыли от реализации всех изготовляемых фирмой товаров [1, 188].

Цена – это единственная составляющая маркетинга, которая приносит доход. Некоторые эксперты считают, что ценообразование и ценовая конкуренция являются самыми важными аспектами, которые должны заниматься в организации руководители её службы маркетинга [2, 576].

Цена товара – это количество денег соответствующей валютной системы, которое может получить продавец от покупателя за весь товар или единицу товара при определённых устраивающих обе стороны условиях [1, 176].

Взаимосвязь понятий «цена» и «прибыль» очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток они будут продаваться в большем объёме, чем другие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц [3, 117].

Существуют два основных способа установление цены на продукцию: исходя из издержек на производство, сбыт и из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, а второй – ценообразование по спросу. Существует также третий, менее распространенный, но тоже важный способ – ценообразование, основанное на ценах на конкурирующую продукцию.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.