Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке

Анализ перемещения предпочтений потребителей между фирмами-конкурентами

Потребителей можно разделить на 4 группы по степени приверженности к товару (на рынке имеется 3 марочных аналогичных товара А, В, С ):

1. Безоговорочные приверженцы — это потребители, которые все время покупают товар одной и той же марки. Их схема поведения: А, А, А, А.

2. Терпимые приверженцы — это потребители, которые привержены 2-3 товарным маркам. Схема покупательского поведения: А, В, А, В, т.е. представляет потребителя с приверженностью поделенной между товарами А и В .

3. Непостоянные приверженцы — это потребители, переносящие свои предпочтения с одной товарной марки на другую. Схема покупательского поведения: А, А, В, В т.е. покупатель смещает свои предпочтения с марки А в пользу марки В.

4. "Странники" — это потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных товаров. Схема покупательского поведения: А, С, В, А, В т.е. покупатель покупает любую марку из доступных в данный момент.

Основными конкурентами маргарина нашей фирмы в своём секторе рынка являются маргарины «Солнечный» и «Сливочный».

Для определения покупательских предпочтений были проведены специальные обследования покупателей. В результате было установлено, что «Радуга» маргарину (А) отдали предпочтения 1665 покупателей (33,3 %), «Солнечному» (В) – 2000 (40 %) и «Сливочному» (С) – 1335 человек (26,7 %).

Через месяц опрос повторили, и сложилась следующая картина: из 1665 потенциальных покупателей «Радуга» маргарина при новом опросе 200 отдали предпочтение «Солнечному» маргарину и 300 — «Сливочному». В то же время из 2000 покупателей «Солнечного» маргарина 300 отдали предпочтение «Радуга», а еще 250 — «Сливочному». Наконец, из 1335 покупателей, собиравшихся покупать «Сливочный» маргарин, 150 покупателей при новом опросе предпочли «Радуга» и 250 —«Солнечный».

Таким образом, на основании второго опроса было установлено, что маргарин «Радуга» (А) предпочитают 31,7 % покупателей, маргарин «Солнечный» (В) – 31,7 % и «Сливочный» (С) — 36,6 %.

На основании полученных данных проводятся расчеты, позволяющие определить динамику приверженности покупателей различным торговым маркам, а также рассчитать долю рынка каждой из марок.

Расчеты производятся с использованием метода цепей Маркова.

Сначала на основании опросов составляются матрицы распределения покупателей по месяцам, в том числе – в долях.

Таблица 3.1 Матрицы распределения покупателей

1-й опрос

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

1

A

1665

B

1

B

2000

C

1

C

1335

Всего

1665

2000

1335

2-й опрос

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,700

0,120

0,180

A

1165

200

300

B

0,150

0,725

0,125

B

300

1450

250

C

0,112

0,075

0,813

C

150

100

1085

Всего

1615

1750

1635

Прогнозные матрицы:

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,528

0,185

0,288

A

852

298

464

B

0,228

0,553

0,219

B

399

968

384

C

0,181

0,129

0,690

C

296

210

1128

Всего

1547

1476

1976

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,373

0,237

0,391

A

577

366

604

B

0,286

0,376

0,338

B

422

555

499

C

0,250

0,193

0,557

C

494

382

1100

Всего

1493

1304

2204

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,304

0,253

0,443

A

454

377

661

B

0,299

0,274

0,427

B

389

358

557

C

0,288

0,240

0,473

C

634

528

1042

Всего

1477

1263

2260

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,295

0,252

0,452

A

436

373

668

B

0,296

0,253

0,451

B

373

320

570

C

0,295

0,252

0,453

C

667

569

1024

Всего

1476

1261

2262

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,295

0,252

0,452

A

436

372

668

B

0,295

0,252

0,452

B

372

318

571

C

0,295

0,252

0,452

C

668

571

1024

Всего

1476

1261

2262

Фирма

A

B

C

Фирма

A

B

C

A

0,295

0,252

0,452

A

436

372

668

B

0,295

0,252

0,452

B

372

318

571

C

0,295

0,252

0,452

C

668

571

1024

Всего

1476

1261

2262

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.