Виды рекламы

Конкурентная

реклама имеет целью выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличия и убедить покупателя купить именно этот товар.

Сохранная

реклама имеет целью поддержание спроса на раннее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер. Иногда такая реклама используется как временное воздействие на покупателя для ликвидации запасов товаров на складах производителей или торговцев и сезонной распродажи товаров.

Определение эффективности рекламной деятельности проводится путем анализа следующих показателей:

·расходы на рекламу на 1 тыс. потенциальных покупателей по каждому средству и виду рекламы;

·процента покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие;

·популярности продукции фирмы как результата рекламной деятельности.

Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение вопроса о том, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается путем соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж).

Реклама

- убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирм, готовящая активного и потенциального покупателя в покупке.

Главная задача товарной рекламы - формирование и стимулирование спроса на товар.

Фирменная (престижная) реклама - реклама достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов.

Товарная и престижная реклама является основными видами. Различают также рекламу:

· непосредственную и косвенную;

· информационную и агрессивную;

· однородную и неоднородную;

· превентивную;

· вводящую, корпоративную.

При осуществлении рекламы допускается небольшое преувеличение положительных свойств товара, умолчание о его отрицательных характеристиках, однако, не разрешается прямой обман покупателя, что справедливо преследуется по закону:

Обычно планирование рекламной кампании осуществляется следующими этапами:

· определяются объекты рекламы (товар или фирма) и содержание самой информации;

· определяется субъект (потребителей);

· выясняется цель рекламы (на что делается акцент в рекламном объявлении);

· выбираются виды рекламных средств;

· составляются рекламные сообщения - заголовок, текст, иллюстрация, персонаж, музыкальное сопровождение;

· разрабатывается график рекламных поступлений;

· составляется смета расходов на рекламные мероприятия;

· предварительно рассчитывается рекламная эффективность.

Планирование рекламного бюджета предполагает определение общего количества выделяемых на цели рекламы средств и их распределение по статьям с указанием, каким образом и в каком объеме они используются.

У рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации (престижная реклама), долговременного выделения конкретного марочного товара (реклама марки), распространение информации о продаже, услуге или событии (рубричная реклама), объявления о распродаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и отстаивания конкретной идеи (разъяснительно - пропагандистская реклама).

Хотя основными пользователями рекламы являются частные предприятия, реклама находит применение во всем мире.

Реклама

- рентабельный способ распространения обращений, будь они рассчитаны на создание всемирного предпочтения к марке «кока-колы», на формирование у потребителей мотивации к потреблению молока или к применению методов ограничения рождаемости. Проведение рекламы осуществляется по-разному. В мелких фирмах рекламой обычно занимается один из работников отдела сбыта.

Крупные фирмы создают отделы рекламы. Управляющий таким отделом подчиняется вице-президенту по маркетингу. В функции рекламного отдела входят:

· разработка общего бюджета на рекламу;

· утверждение представляемых агентством объявлений и компаний; проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе;

· рекламное оформление дилерских фирм и осуществление прочих форм рекламы.

В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять важных решений, перечисленных в схеме.

Постановка задач Цели коммуникации, цели сбыта

Решения о разработке бюджета

Метод исчисления от наличных Метод конкурсного паритета

средств

Метод исчисления «в процентах Метод исчисления «исходя

к сумме продаж» из целей и задач»

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.