Определение валового дохода и рентабельности.

Необходимым условием для дальнейшего совершенствования розничной торговли является разработка проектов современных магазинов, оснащенных новейшими видами торгово-технологического оборудования. В организации торговли большую роль играет разработка технологических процессов, направленных на обслуживание покупателей, т.е. внедрение прогрессивных методов и дополнительных услуг.

В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.

На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия розничной торговли должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта.

Основные способы расчета валового дохода от реализации (ВД) при учете товаров по продажным ценам.

№ п/п

Способ расчета ВД

Условия реализации

Формула

1

По общему товарообороту

На все товары - одинаковый процент торговой надбавки. Если ее размер в течение отчетного периода изменялся, определяется объем товарооборота отдельно по периодам разных размеров торговой надбавки

ВД=Т*РН/100;

Где Т - общий товарооборот,

РН - расчетная торговая надбавка

РН=ТН/(100+ТН);

Где ТН - торговая надбавка, %

2

По ассортименту товарооборота

На разные группы товаров разные размеры торговой надбавки. Обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.

ВД=S(Тi*РНi)/100

Где Тi- товарооборот по группам товаров;

РНi - расчетная торговая надбавка по группам товаров

3

По среднему проценту

Способ расчета ВД по среднему проценту достаточно прост и может применяться в любой организации

ВД=Т*П/100

Где Т - общий товарооборот,

П - средний процент ВД

П=ТННА+ТНПОСТ+ТНВЫБ

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.