Определение валового дохода и рентабельности.

Рентабельность показывает, насколько результативно используется имущество предприятия. Она определяется как процентное отношение годовой балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов и суммы оборотных средств.

Основными показателями рентабельности являются:

1. Рентабельность активов - показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

Ра = Пч/А;

где А - средняя величина активов;

Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.

2. Рентабельность текущих активов - показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:

Рта = Пч/Та ;

где Та - средняя величина текущих активов.

3. Рентабельность инвестиций - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями.

Ри=П/(СК+ДО)

где П - общая сумма прибыли за период;

СК - средняя величина собственного капитала;

ДО - средняя величина долгосрочных обязательств.

4. Рентабельность производства - показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:

Рпф = П/(ОПФ+МОА)

где ОПФ - средняя величина основных производственных фондов;

МОА - средняя величина материальных оборотных средств.

5. Рентабельность объема продаж:

Рvп = Пр/Vp

где Пр - прибыль от реализации продукции;

Vp - выручка от реализованной продукции.

Как видно из таблицы, рентабельность объема продаж магазина «Дом, сад, огород» за анализируемый период сократилась на 0,950 пунктов. Следует помнить, что снижение этого показателя может свидетельствовать о падении конкурентоспособности, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию.

Таблица 6.

Расчет и оценка рентабельности объема продаж магазина «Дом, сад, огород»

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

Отклонения

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

12596

27138

+14542

2. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

11802

25685

+13883

3. Прибыль от реализации

794

1453

+659

4. Рентабельность объема продаж

6,304

5,354

-0,950

Заключение.

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка.

Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. С переходом к рыночной экономике появилась частная, государственная, муниципальная и другие виды собственности. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.