Понятие об общественных благах.

Некоторые виды благ не имеют характеристик обычных товаров и услуг. Они никогда не появляются на рынке потому, что рынок не может их распределить.

Мы называем такие блага общественными. Такие блага имеют следующие характеристики.

Во- первых, потребление общественного блага одним индивидом не влияет на его потребление другими. Прогноз погоды столь же полезен ста миллионам телезрителей, как и ста. Напротив, частные блага невозможно потреблять подобным образом.

Во-вторых, никого нельзя исключить из процесса потребления общественного блага.

В-третьих, общественные блага могут предоставляться только путем коллективных решений. У человека нет возможности покупать самому оборону, прогнозы погоды или услуги маяков для кораблей. Общество в целом должно прийти к согласию не только купить общественные блага и услуги, но и к согласию в том, сколько именно.

Ввиду этих характеристик обеспечение общественными благами не может быть доверено рыночному механизму.

Каждый человек может потреблять лишь столько частных благ, сколько он покупает. Здесь рынок работает хорошо. Напротив, каждый потребитель не покупает такое количество общественных благ, какое желает, потому что каждый может пользоваться благами, купленными кем-то другим. Отбрасывая бесполезный здесь рыночный механизм, мы прибегаем к другому способу принятия решений для определения уровня обеспечения такими благами – голосованию. Мы голосуем за желательный для нас уровень обеспечения общественными благами, а поскольку голосование – механизм крайне любопытный, мы иногда перепроизводим общественные блага, а иногда недопроизводим. В результате мы «купаемся» в расходах на оборону, но никак не можем провести реформу тюрем. Некоторые экономисты предлагают свой вариант решения этой проблемы: попытаться распространить действие рынка на как можно большее число общественных благ, например, взимать плату за пользование всеми дорогами или улицами. Но здесь возникли бы свои проблемы ( различные технические трудности, например).

Имеются серьезные аргументы за возвращение некоторых общественных благ в лоно рынка и продуманные методы такого возвращения. Главное, что нужно иметь в виду: все блага сделать частными невозможно; а для тех благ, которые должны оставаться общественными, невозможно использовать рынок для установления желательного уровня их производства. Здесь рыночный механизм должен уступить место политическим процедурам принятия экономических решений.

Заключение.

Рыночная экономика не может существовать и функционировать без государственного регулирования. В цивилизованной рыночной экономике, характеризующейся наличием системы ориентиров, выражающих общегосударственные, общенациональные интересы, и обладающей высоким уровнем организованности, разрушительной силе стихийных регуляторов противостоит государственное регулирование. Однако найти оптимальное сочетание рыночной свободы и государственного регулирования очень непросто. Можно лишь попытаться определить некоторые тенденции в поиске оптиума. Организация, упорядочение, регламентация рынка не должны нарушать огромный потенциал самонастройки рыночного механизма. Но и разгул конкурентной стихии при ослаблении регламентирующих «правил игры» может иметь самые разрушительные и негативные для общества последствия, такие, как массовые банкротства, безработица, жульничество и фальсификация продуктов. Поэтому для каждых конкретных условий оптимальным является максимум свободной конкуренции при адекватной организации и регламентации. Такой механизм можно назвать механизмом организованной конкуренции. Современный инструментарий государственного вмешательства в экономику нацелен на поддержание подобного оптиума.

 

Финансовые ресурсы

Наиболее очевидным ограничивающим фактором размера бюджета являетяс наличие фондов финансирования.

Финансовая стратегия предприятия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами.

Понятие рыночной стоимости

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции.